Телефон «горячей линии»:  +7 921 271 9433

Адрес электронной почты:  dcir@dcir.ru

"Город открытий" – исследовательская лаборатория в условиях живого города

17.02.21
"Город открытий" – исследовательская лаборатория в условиях живого города

«Образовательный туризм – это туристический эдьютейнтмент. Это новый гибридный формат туристических продуктов, и он привлекателен для всех вовлеченных сторон. Можно смело сказать, что «Город открытий» – это проект, не имеющий аналогов в мире», – считает Анна Макарчук, директор московского Центра толерантности, партнера проекта «Город открытий».

Москва сегодня развивается в логике educational city – город как единое образовательное пространство, что дает жителям и гостям новые возможности исследования города, рассказывает Мария Киселева, заместитель генерального директора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы». Образование сегодня совершенно точно не замкнуто только в стенах школы. Туристические поездки, путешествия – значимая часть образовательного процесса. Когда школьники и молодежь выходят из привычной среды, они активно получают собственный опыт – через действия формируют и развивают свою палитру знаний, говорит она.

«Для детей создали все условия, чтобы они смогли получить бесценный опыт и знания и вернуться домой полными эмоций, – говорила председатель московского комитета по туризму Екатерина Проничева. – Мы уже получили массу положительных отзывов и продолжаем их получать в данный момент. Дети присылают нам фотографии, видео, аудиосообщения – для нас это самая большая награда за проделанную работу!»

В январе школьники посетили более 25 площадок-партнеров, а сейчас их в проекте свыше 100, в том числе высокотехнологичные компании, инновационные стартапы, культурные и исторические объекты Москвы, например Третьяковская галерея, Еврейский музей и центр толерантности, стадион «Спартак», парк «Зарядье», центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ и др.

Благодаря «Городу открытий» дети получают возможность приобретать знания и опыт на реальных объектах, а не за партами, пробовать себя в разных сферах, перечисляет преимущества проекта Макарчук.

Это новый формат образовательного туризма, в котором участникам предлагается изучить что-то новое за пределами учебников и традиционных уроков, рассказывает Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям «Coca-Cola HBC Россия», которая сотрудничает с «Городом открытий» по треку «Экология».

Партнеры «Города открытий», в свою очередь, получают возможность предложить новые программы, форматы и новые продукты, рассчитанные на активного исследователя, отмечает Макарчук, в плюсе и школы, которые получают возможность организовать внеурочную работу, интегрировать в образовательный процесс инновационную программу дополнительного образования и повысить квалификацию учителей.

Ссылка на проект: http://cityofdiscoveries.moscow/child.html